Образ жизни, который укрепляет или разрушает любое общение человека с другими людьми.

Бог Есть

«Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водимы, то вы не под законом. Дела плоти известны: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, ереси, ненависть, убийство, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предупреждаю вас, как и прежде предупреждал, что поступающие так Царства Божьего не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. ».

Гал. 5:16–23

В Священном Писании слова «дух» и «плоть» символизируют несовместимые принципы. Они противоречат друг другу и всегда воюют друг с другом внутри человека. Павел так писал в Рим. 7:23 об этой «гражданской войне в членах»: «но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих».

Мы должны понимать два обстоятельства этой гражданской войны. (1) Она продолжает испытывать христиан на прочность. Не следует надеяться, что от искушения можно освободиться только потому, что мы стали христианами. И всё же нам, христианам, лучше, чем нехристианам, так как у нас есть помощь, живущая в нас. Эта помощь приходит от Святого Духа. (2) Хотя эти принципы — плоть или дух — сосуществуют всегда, один из них так или иначе занимает в жизни человека главенствующее положение. Степень влияния может варьироваться, но только один будет непременно более выраженным. Следовательно, возможно узнать, живём мы по плоти или по Духу!

Противопоставление

По каким признакам это возможно узнать? Павел отвечает: — через противопоставление образа жизни по плоти и образ жизни по Духу. Интересен тот факт, что образ жизни по плоти передается Павлом как «дела» (множественное число) плоти (Гал. 5:19), в то время как образ жизни по духу — как «плод» (единственное число) Духа. Девять духовных характеристик, перечисленных Павлом, являются не «плодами» Духа, а разными сторонами «плода» Духа. Возможно, Павел хотел подчеркнуть неделимость пакета. Возможно, он имел в виду, что каждый христианин должен иметь все эти добродетели в своей жизни и что человек, которому не достаёт хотя бы одной из них, не может принести плод Духа.

Это противопоставление происхождения двух образов жизни. Откуда начинается образ жизни по плоти? С плоти! Другими словами, этот образ жизни рождается вместе с нами! Мы должны взять на себя всю ответственность за дела плоти.

Это – базовое противопоставление характеристик двух нравственных моделей жизни. Сначала Павел описывает плотской образ жизни (5:19–21). Дела плоти можно разделить на пять категорий: (1) грехи похотливости, (2) грехи лжерелигии, (3) грехи темперамента, (4) грехи разногласий, (5) грехи несдержанности.

Грехи похотливости:

Синодальная Библия — прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство. Восстановительный Перевод — блуд, нечистота, распущенность. Международное Библейское Общество — разврат, нечистые побуждения, необузданность. Российское Библейское Общество — разврат, грязь, распущенность. Славянское Евангельское Общество — блуд, нечистота, распутство. Современный Перевод — прелюбодеяние и блуд, нечистота, грехи плоти.

Грехи лжерелигии:

Синодальная Библия — идолослужение, волшебство. Восстановительный Перевод — идолослужение, ворожба. Международное Библейское Общество — идолопоклонство, колдовство. Российское Библейское Общество — идолопоклонство, колдовство. Славянское Евангельское Общество — идолослужение, волшебство. Современный Перевод — идолопоклонство, колдовство.

Грехи темперамента:

Синодальная Библия — вражда, ссоры, зависть, гнев. Восстановительный Перевод — вражда, соперничество, ревность, вспышки ярости. Международное Библейское Общество — вражда, споры, ревность, ярость. Российское Библейское Общество — вражда, раздор, ревность, гнев. Славянское Евангельское Общество — вражда, ссоры, ревность, вспышки гнева. Современный Перевод — вражда, ссоры, зависть, злоба.

Грехи разногласий:

Синодальная Библия — распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть. Восстановительный Перевод —расколы, разделения, секты, зависть. Международное Библейское Общество — ссоры, раздоры и разделения, зависть. Славянское Евангельское Общество — распри, разлады, ереси, зависть. Российское Библейское Общество — раздражительность, распри, расколы, зависть. Современный Перевод — распри, разногласия, противоречия, ревность.

Грехи несдержанности:

Синодальная Библия — убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Восстановительный Перевод —пьянство, разгулы и тому подобное. Международное Библейское Общество — пьянство, оргии и тому подобное. Российское Библейское Общество — попойки, оргии и тому подобное. Славянское Евангельское Общество — пьянство, объедение и тому подобное. Современный Перевод — пьянство, дикие оргии и тому подобные вещи.

Кого описывал Павел? Мирского человека! Прежде чем заключить, что данный перечень не относится ни к нам, ни к кому-либо из наших знакомых, давайте подумаем над этими характеристиками. Иногда люди делают следующие заявления:

О пьянстве — «Ну, столько я не пью. Случается, что я напиваюсь, но это бывает не слишком часто».

Об эгоизме, распрях или зависти — «Я не всегда настаиваю на своём, но я никому не позволю злоупотреблять моим добрым отношением! Дайте мне то, что я заслужил!» «Не я устроил эту ссору, она первая начала!»

О ненависти, ревности или гневе — «Когда он поступил со мной так, я сказала ему всё, что думала! Он никогда больше так со мной не поступит!» «Почему эти люди должны находиться здесь? Я не выношу их!»

О лжерелигии — «Мне не нужно ходить в церковь; у меня свой подход к религии. Если человек живёт правильно, он обязательно попадёт на небеса».

О блуде или прелюбодеянии — «Не следует быть неразборчивым в связях, но нет ничего плохого в интимной связи вне брака, если вы влюблены. Что плохого в порнографии? Она никому не приносит вреда».

Подобные слова, произнесённые кем-то или нами самими, являются свидетельством плотского образа жизни. Отношение, переданное в таких высказываниях, в сущности, характеризует среднестатистического мирского человека («человек бывалый»). Нам всем нужно прилагать серьёзные усилия, чтобы не допустить появления у себя таких качеств.

В отличие от этого, признаки образа жизни по Духу — любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость и воздержание (5:22, 23). Как дела плоти характеризуют мирского человека, так и плод Духа отражает природу того, кто водим Святым Духом. Христианин, приносящий этот плод, проявляет любовь, радость, мир, долготерпение, благость и милосердие, веру и кротость, и воздержание.

Это также отличие в последствиях двух стилей жизни. Практикующие дела плоти «Царства Божьего не наследуют» (5:21). Павел говорил о царстве со стороны вечности (см. 2 Пет. 1:11); другими словами, ведущие такой образ жизни без покаяния не попадут на небеса! Соответственно, подразумевается, что живущие по Духу наследуют вечное царство.

Павел сказал, что на «плод Духа» «нет закона». Он имел в виду, что приносящие этот плод никогда не подвергались наказанию; нет необходимости в наказании для тех, кто поступает подобным образом. Стиль жизни, который мы выбираем, определит, где мы проведём вечность!

mail.google.com