Бог Есть

Не так давно коров доили, сидя на табуретке с тремя ножками. Вообразите себе такую трехногую табуретку. Затем представьте, что одну ножку убрали. Что произойдет? (Я лично вижу, как во время дойки человек пытается балансировать на такой табуретке и, в конце концов, падает, а ведро с молоком опрокидывается и летит в сторону!) Совершенно очевидно, что без третьей ножки табуретка стоять не может.

Библейское крещение включает в себя три элемента: оно должно правильно осуществляться (“Как?”), оно должно иметь правильную мотивацию («Зачем?”), и оно должно совершаться над имеющим право креститься (“Кто?”). Каждый из этих элементов подобен ножке такой табуретки: каждый необходим, каждый важен.

Крещение: “зачем?”

Деян. 22:16: Благовестник сказал Савлу: “Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи свои, призвав имя Господа Иисуса». Не вода омывает грех; в воде, где происходит крещение, нет ничего магического или святого. Наши грехи омывает кровь Иисуса (Мф. 26:28; Отк. 1:5). В Деян. 22 сказано, что кровь Иисуса делает это в момент крещения.

Гал. 3:26, 27: Павел пишет галатам: “Ибо все вы сыны Божий по вере во Христа Иисуса» (ст. 26). Когда они стали “сынами Божиими по вере»? Павел продолжает: “Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (ст. 27). Если вы хотите стать чадом Божьим, вам нужно уверовать и креститься. Если вы хотите стать частью Христа, вам нужно креститься во Христа. Если вы хотите облечься во Христа, вам нужно креститься.

1 Пет. 3:21: Объяснив, как Ной и семеро других спаслись в ковчеге, Петр далее пишет: “Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа». Цель крещения не в том, чтобы искупаться и вымыть тело. Крещение должно быть идущим от сердца ответом Богу. Бог велит: “Встань и крестись», — и мое сердце отвечает: «Да, конечно!» Крещением я выражаю свою веру в смерть, погребение и воскресение Иисуса.

Слова “нас ныне… крещение… спасает” очень сильные. Вы, наверное, уже понимаете, что это вовсе не означает, что акт крещения как таковой можно поставить себе в заслугу. Мы не можем спасти самих себя; нас может спасти только Божья благодать. Этот стих заявляет, что, как люди спаслись в ковчеге, когда исполнили то, что Бог велел им сделать, так сейчас они получают спасение от своих грехов, когда исполняют Божье повеление — когда крестятся. “Крещение… спасает» в том смысле, что Бог включил крещение в Свой план нашего спасения.

К списку можно прибавить и другие стихи, причем некоторые из них говорят о крещении, не называя это слово (напр. Ин. 3:3, 5; Тит. 3:5). Однако надеюсь, что и приведенных отрывков достаточно, чтобы ответить на ваш вопрос “Зачем?”

Крещение: “как?”

Давайте теперь обратимся к вопросу “Как нужно креститься?” Греческие лексиконы трактуют “крещение» как “погружение». Однако мне не хотелось бы оставить впечатление, будто для того, чтобы понять, как осуществляется крещение, необходимо знать греческий язык или иметь словарь греческого языка. Как совершается крещение, ясно из Писаний.

Иоанново крещение (Ин. 3; Мф. 3)

В Ин. 3:23 говорится, что Иоанн Креститель “также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды”. Для окропления или поливания на голову нужно совсем мало воды, а Иоанново крещение требовало “много воды”.

Иоанново крещение требовало “много воды” потому, что это было погружение в воду. После того как Иоанн крестил Иисуса, Господь “тотчас вышел из воды» (Мф. 3:16). Действие входа в воду (подразумеваемое) и выхода из нее (описанное) соответствует действию погружения и не соответствует действию окропления или обливания.

Крещение вельможи (Деян. 8)

Об обращении эфиопского вельможи речь шла в нашем третьем уроке. Мы видели, что вельможа исповедал свою веру в Иисуса. Далее читаем:

«И приказал остановить колесницу; и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святой сошел на евнуха; а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь» (Деян. 8:38, 39).

Обратите внимание, что Филипп и эфиоп “сошли оба в воду» и “вышли из воды”. Если бы Филипп собирался всего лишь окропить вельможу, он не стал бы входить в воду, как не входят в воду те, кто сегодня практикует окропление. И опять же это действие согласуется с погружением, но никак не с окроплением и обливанием.

Крещение как погребение (Рим. 6; Кол. 3)

В своих писаниях Павел характеризует крещение как “погребение». Христианам в Риме он пишет: “Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни” (Рим. 6:4). Колосским христианам он напоминает: “Быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и воскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых” (Кол. 2:12). Вам, наверное, случалось присутствовать на похоронах. Спросите себя, что лучше всего отображает понятие погребения: окропление, обливание или погружение.

Просмотрите весь Новый Завет, и вы не найдете ни одного примера, где “крещение” осуществлялось бы окроплением или поливанием воды на голову.

Большинство историков согласны с тем, что в церкви первого века практиковалось только погружение. Окропление (в целях крещения) появилось лишь много лет спустя. Окропление было официально принято в качестве замены погружению лишь в 1600-е годы. Его ввела католическая церковь. Однажды Иисус спросил: “Крещение Иоанново с небес было, или от человеков?” (Mк. 11:30). Иоанново крещение было с небес. Если бы мы задали тот же вопрос в отношении окропления или обливания, то ответом было бы: “От человеков».

Крещение: “кто?”

Третий вопрос относительно крещения — “Кто должен креститься?” Мы могли бы ответить так: “Каждый человек, способный отвечать за свои поступки”. Петр сказал: «Да крестится каждый из вас” (Деян. 2:38), — но здесь требуется некоторое уточнение. Крещение — не просто обряд или ритуал. Оно для тех, кто подготовил свое сердце и свою жизнь. Так, Петр сказал слушавшим его, что перед крещением им нужно покаяться (Деян. 2:38).

Изученные нами отрывки отвечают на вопрос, кто должен креститься. Вы можете перечитать их. Так кто же должен креститься?

Тот, кто научен (Мф. 28:18,19; Mк. 16:15, 16). Тот, кто верит в Иисуса (Mк. 16:15, 16). Тот, кто покаялся в своих грехах (Деян. 2:36-38). Тот, кто исповедал свою веру в Иисуса (Деян. 8:36-39; Рим. 10:9, 10).

Младенцы не вписываются в эти требования. Когда человек становится достаточно взрослым для того, чтобы креститься? Когда человеку нужно креститься? Библия не называет точного возраста, но принимающий крещение должен быть достаточно взрослым, чтобы понимать,

что он грешник и нуждается в спасении. что Иисус умер, чтобы спасти его. что крещение есть часть Божьего плана его спасения. что он посвящает свою жизнь Господу.

google.com