Жизнь с Нашим Спасителем.

Дж.Л. Кахельман мл.

«Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, Будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением. Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, И вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти; В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; Бывши погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, И вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял Его от среды и пригвоздил ко кресту; Отняв силы у начальств и властей, властно подвергих позору, восторжествовав над ними Собою.» (Кол.2:6-15)

Рассказывают, что во время Гражданской войны в США некий капитан Берк был смертельно ранен. Когда его отвезли в полевой госпиталь, его спросили: «Что вы чувствуете сейчас, когда все ваши надежды и планы так разрушены? Вам тяжело расставаться с жизнью и вашей семьей в этом возрасте?» Он ответил: «Это пришло неожиданно, но я чувствую, что я готов. В армии я жил рядом с моим Спасителем и старался каждый вечер привести в порядок мои отношения с Ним». Жена Берка смогла приехать и ухаживать за ним. Иногда он начинал бредить, но жена успокаивала его, говоря: «Дорогой, Иисус здесь, и это все, что тебе нужно». Он уверенно ответил: «Ты права, это все, чего я хочу…Все, чего я хочу…» Такая жизнь хорошо показывает великие благословения, которыми обладает человек, живущий в тесных отношениях со Христом.

В нашем отрывке мы можем обнаружить, как замечательно жить с Нашим Спасителем. Павел показывает своим читателям, что если они будут преданы Христу, то получат замечательную награду. Апостол вдохновляет своих читателей жить со Спасителем, чтобы они получили эту награду. В этом отрывке есть четыре важных обстоятельства, которые Павел предлагает нашему вниманию. Необходимо их понимать и претворять в жизнь, если мы хотим жить со Спасителем.

Рассматривая контекст, мы отмечаем следующее. Павел раскрыл свое сердце перед верующими в Колоссах и показал им свою нежную заботу и преданность (Кол.1:3-14; Кол.1:24, Кол.2:5). Показав им, что он действительно заботится о них, теперь Павел обращается к заблуждению, которое встало перед его братьями. При чтении второй главы обнаруживаются следующие признаки этого заблуждения. Это было человеческой философией, созданной согласно человеческим преданиям (Кол.2:8). Оно содержало различные аспекты иудаизма (Кол.2:11-18). Вероятно, оно поддерживало поклонение ангелам (Кол.2:18). Также оно предписывало строгие правила самоотречения (Кол.2:20). Каждое из этих положений, взятое в отдельности, представляло значительную угрозу, но все вместе это могло в огромной степени поколебать веру христианина. Задачей Павла было показать верующим, что для них не было необходимости повиноваться этим фактам. Повиновение должно воздаваться только Христу! Павел должен показать, что живущие со Спасителем будут в гораздо лучшем положении, чем те, кто стремится прибавить или убавить от Его превосходства. Теперь внимательно изучите то, каким образом жизнь, прожитая с Нашим Спасителем, гораздо лучше, чем что-либо еще, доступное человеку.

Начало!

В Кол.2:6,12 можно увидеть, как начинается жизнь со Спасителем — она начинается с нашего «принятия» Христа Иисуса. К великому сожалению, слово «принимать» стало неверно и неправильно использоваться в наши дни. Это слово имеет библейское происхождение и часто встречается в Новом Завете (срав. 1Кор. 15:1; Иоан. 1:12 и т.д.). Это слово относится к передаче или сохранению традиции. Павел использует его в том смысле, что апостольское учение Иисуса Христа было принято и находилось в сохранности у колоссян. Колоссяне «приняли» евангельскую весть о Христе, когда услышали и повиновались проповеди Епафраса (Кол. 1:7). В свете печального искажения современного использования этого слова следует отметить, что такой образ «принятия» Христа означает больше, чем простое слышание проповеди евангелия. Необходимо услышать весть, но это слово предусматривает ответное действие — что-то должно быть после этого сделано, должен быть результат, который останется после слышания вести!

При внимательном исследовании мы можем увидеть, КАК братья в Колоссах «приняли» Христа Господом. Во-первых, они услышали проповедь евангелия от верного Епафраса, и, услышав, уверовали (Кол.1:47). Во-вторых, они сделали больше, чем просто услышали и уверовали. Они изменили свои жизни, так что в них стали очевидны значительные перемены. Такие перемены свидетельствуют о втором шаге в «принятии» Христа, и это указывает на то, что они покаялись! (Кол.1:10). Это же явствует из Кол.2:11, где Павел использует слово «обрезание».

Согласно прежней системе религиозной жизни человека в Израиле, признаком принятия завета было обрезание каждого мужчины. Это было наружным, плотским признаком того, что мужчина принадлежал завету Авраама. Но, согласно Новому Завету, прежний способ отмечать последователей изменился. Должно быть новое обрезание, не совершаемое руками. Оно должно оказать воздействие на сердца всех членов. Обрезав свои сердца, они своими жизнями должны показывать, что они покончили с прошлым и теперь ведут совершенно иной образ жизни. Это решение отделить себя от прошлого обнаруживается в покаянии, которое приходит естественным образом, когда человек слышит проповедь евангелия и повинуется ему.

Но простое слышание, уверование и даже покаяние было не все, что сделали в «принятии» Христа Господом братья в Колоссах. Они должны были пройти через погребение, потому что они умерли, и им необходимо было воскреснуть, потому что они вступили в новые отношения с Богом. Об этом погребении и воскресении прекрасно сказано в Кол.2:12, где Павел говорит о крещении. Колоссяне не могли «ходить в обновленной жизни» (Рим. 6:4), приняв Христа, если они не были погребены! Если это было истинным тогда, это, несомненно, остается истинным и для нашего времени. Как мы можем ходить в «обновленной» жизни, если мы не «умерли» и не были «погребены» со Христом? Важно отметить, что в этом отрывке Павел не уделяет много времени на рассмотрение необходимости крещения, потому что это было общепризнано. Если читать Послание к Колоссянам 2:6-12 честно, не имея предварительных воззрений на то, как человек «воскресает» со Христом, мы получим безошибочный простой замысел спасения, представленный в Новом Завете!

Мы должны внимательно и серьезно отнестись к этому обстоятельству. Если мы хотим жить с Нашим Спасителем, мы должны начать точно так же, как это сделали жители древних Колосс — мы должны «принять Христа Господом»!

Преданность – значит ходить в Нем!

При изучении стихов Кол. 2:6-7 обнаруживается, что есть одно всеобъемлющее действие, которое происходит после того, как мы приняли Христа Господом — это действие описано как «ходите» (Кол.2 ст. 6). По сути, апостол говорит: «Так как вы услышали замечательное Слово евангелия и уверовали в его весть, что привело вас к покаянию и погребению, теперь естественным образом вы будете ходить в Нем». Слово «ходить» — одно из любимых выражений Павла. Он часто использует его как метафору для обозначения повседневной жизни верующего. Оно предполагает постоянное движение вперед, неуклонное приближение к конечной цели. В стихе 6 оно использовано в настоящем времени и предполагает продолженное действие — оно никогда не должно прекращаться! Каждый человек «идет» по жизни—некоторые следуют за Богом, другие — за сатаной. Желающие «принять» Христа также будут желать ходить «в Нем». Это попросту означает, что во всех сторонах нашей жизни мы никуда не пойдем, ничего не скажем и не сделаем, что было бы неподобающим, потому что наш Господь ходит рядом с нами!

Следующая история хорошо иллюстрирует, каким образом то, как мы «ходим», влияет на наш образ жизни. «Папа, — сказала Клара, —я никогда не могла понять, как один и тот же ветер может гнать корабли в совершенно различных направлениях. Один корабль плывет в порт, а другой—в открытое море». Отец улыбнулся и ответил: «Все зависит от качества парусов, дочка». Это же истинно в отношении того, как мы ходим по жизни — все зависит от качества парусов! Некоторые движутся в направлении к небесам, другие плывут к погибели. Ветер, который несет человека к награде небес, —это сильная, решительная преданность, в то время как к погибели людей гонит ветер отвержения и отказа быть преданным! Давайте будем крайне осторожными и внимательными, и тогда наши паруса будут расположены так, чтобы принимать и быть носимыми ветром твердой преданности, о которой Павел говорит: «ходите в Нем».

Во-первых, должно быть «укоренение» в Нем! Это рассматривается в стихе Кол.2:7. Колоссянам было необходимо учиться «ходить в Нем», и теперь Павел говорит им, как они могли это сделать. Это «укоренение» относится к действию, которое было совершено в прошлом и является событием, происшедшем раз и навсегда. Это укоренение произошло тогда, когда мы были помещены во Христа, следовательно, оно произошло тогда, когда мы «приняли» Христа в стихе 6 (срав. Гал. 3:27; Рим. 6:3). Итак, они укоренились в Нем, и им никогда не следует терять свои корни! В Послании к Ефесянам 3:18-19 мы находим почву для укоренения — это «любовь»: «чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею». Ибо только так — через любовь в процессе нашего преображения и освящения в нашем телесном храме Духа Святого, мы «исполняемся всею полнотою Божиею», иными словами приобретая вечные сокровища уже здесь на земле – начатки Его Божественного естества. (1 Петра,1:4)

(Еф.3:18,19) Без этой подходящей почвы мы никогда не сможем жить со Спасителем. Именно через любовь мы имеем возможность спастись (Иоан. 3:16), и именно через любовь мы повинуемся воле Божьей, чтобы обрести спасение (Иоан. 14:15). Если мы не укоренились в любви или если мы укоренились неправильно, мы никогда не сможем жить со Спасителем.

Во-вторых, мы должны быть «утверждены» в Нем (Кол.2:7) ! Это слово использовано в настоящем времени и передает идею ежедневного возрастания и развития. Мы были укоренены раз и навсегда, но мы должны утверждаться каждый день. Это имеет отношение к духовному развитию в христианской жизни. Автор Послания к Евреям сказал: «Посему, оставивши начатки учения Христова, поспешим к совершенству» (Евр. 6:1). Если мы хотим жить со Спасителем, мы должны убедиться, что в нашей жизни есть постоянное возрастание, продвижение вперед и развитие!

В-третьих, должно быть «укрепление в вере»! Павел говорит о внутренней крепости, устойчивости или твердости. Стремящиеся к жизни с Превосходным Спасителем станут твердыми в том, во что они верят, за что они выступают, а также в обычном поведении повседневного жития. Это обстоятельство подчеркивает нужду для ВСЕХ становиться сильнее в вере. Брат Дэвид Липском так прокомментировал эту фразу, и его комментарий дает ей ясное описание:

«Поступательное нарастание веры является условием христианского развития. Вера, пусть даже самая крепкая, все еще способна к укреплению и нуждается в нем. Ее воздействие может быть расширено, ее стойкость увеличиться, и ее сила управлять жизнью может укрепиться. Око веры не может быть настолько зорким, чтобы зрение не могло больше улучшиться; возможности веры не могут быть настолько большими, чтобы они не могли укрепиться еще сильнее; это постоянное укрепление веры является самой существенной формой попыток христианина в самосовершенствовании. Укрепляйте свою веру, и вы укрепите все добродетели; ибо ею измеряется наша восприимчивость к помощи, исходящей от Бога».

Невозможно жить со Христом, если человек старательно не развивает это «укрепление в вере».

В-четвертых, Павел говорит, что должно быть «преуспевание с благодарением»! Чувство благодарности настолько обязательно, что, не развивая его, человек не может жить с Иисусом. Человек, который ходит с Господом, будет благодарен за милость Божию, которая не наказывает его в соответствии с тем, чего заслуживают наши грехи. Будет благодарить за прекрасную землю, которую Бог предназначил к нашей радости.

Мы увидели такую преданность, которая необходима, если мы хотим жить со Спасителем. Она прочно укреплена, всегда возрастает, сильна в устойчивости и несравненна в благодарности! Такая преданность достойна только Христа. Давайте будем осторожными, чтобы не проявить такой преданности кому-то еще.

Опасность!

Павел обращает внимание братьев на то, что даже если сейчас они ходят во Христе, впереди существует серьезная опасность, если они не будут усердны (Кол.2:8).

Он предостерегает: «Смотрите!», «Осторожно!», «Не расслабляйтесь!» Причина этому в возможности того, что кто-то может «увлечь» верующих. Это слово первоначально означало военные трофеи, а в особенности рабов, которых уводила в плен армия победителей. Позднее оно стало означать «похищенный», «совращенный» или «уведенный». Можно привести множество примеров существования такой опасности сегодня. Достаточно часто в последнее время в средствах массовой информации появляются интервью родителей студентов колледжей, в которых они говорят о том, как их дети были увлечены членами различных религиозных культов. Сотни родителей были убиты горем, потому что их дети стали жертвами какого-то фанатического культа. (Еще раз обратитесь к телефонному звонку, приведенному в вводном уроке). Это всегда трагично. Братья в Колоссах столкнулись с такой же трагичной возможностью. Если они последуют за заблуждающимися учителями и не смогут воздать Христу того превосходства, которого Он достоин, они станут жертвами заблуждения!

В восьмом стихе мы видим то, что угрожало благополучию колоссян. То же самое представляет серьезную угрозу для верующих в Господа сегодня, и этого необходимо остерегаться.

Во-первых, нас может увлечь пустая философия. Именно об этом Павел предупреждал юного Тимофея, когда говорил о «лжеименном знании» (1 Тим. 6:20). Оно выставляет себя напоказ, похваляясь значительной глубиной познания. Опасность философии бросает верующим вызов и в наши дни. Знаменитые философы получают признание, потому что они отвергают Бога. Много и часто обсуждается эволюция, и известные философы привлекаются для поддержки этого заблуждения. Наши учебные заведения переполнены философиями, которые представляют из себя «пустое обольщение» (ст. 8). Необходимо помнить, что пустая философия и Слово Божье всегда были не в ладу друг с другом (срав. 1 Кор. 1:18; 2:4). Давайте будем осторожными, чтобы нас не увлек какой-нибудь сладкоречивый философ, не имеющий ни страха, ни знания Всемогущего Бога.

Во-вторых, нас могут увлечь человеческие традиции. Когда Христос учил и исцелял, к Нему пришли религиозные деятели и спросили, какой властью Он совершал Свои дела (Мат. 21:23-27). В Своем ответе Христос указал на то, что есть только два мерила власти — от ЧЕЛОВЕКА и от БОГА. И эти два мерила не могут быть одним и тем же! В Колоссах некоторые желали человеческой власти, а не власти от Бога. Павел советует отбросить, как можно скорее, человеческие традиции! Когда Павел писал Галатам, он постарался объяснить им тот факт, что его поступки и слова покоились на власти от Бога, а не человека (см. Гал. 1:1,11,12).

Христос указал на то, что люди, следующие за человеческими традициями, участвуют в «тщетном поклонении». Когда мы имеем дело с традициями, мы всегда оскорбляем чувства некоторых людей, потому что они не смогли отличить поступки от традиций. Есть такие люди, которые будут поклоняться и совершать определенные вещи только потому, что они считаются традиционными. Некоторые стали пленниками традиций, придав им такую же значимость, как и Слову Божьему!

В- третьих, Павел говорит, что мы можем стать пленниками, последовав за ветхозаветными законами. Слово «стихии» может относиться к нескольким понятиям. Некоторые видят в этом указание на поклонение солнцу, луне и звездам. То, что такое поклонение может увлечь в ловушку ничего не подозревающих людей, общепризнано. Но мне представляется, что здесь, как и в Послании к Галатам 4:3, речь идет об основных принципах закона Моисеева. Эти законы навязывались колоссянам. Им говорили, что они должны исполнять определенные части Закона.

Павел попросту говорит: «Не становитесь пленниками прежней системы, с которой было покончено!» Вокруг нас сегодня есть люди, которые пали жертвами такого мышления. Как представляется, они лелеют ветхозаветные законы больше, чем Новый Завет Христа Иисуса. Нам говорят, что мы должны соблюдать субботу и следовать другим «моральным» законам в Ветхом Завете. Есть люди, которые искренне верят в том, что нам нужно всего-навсего исполнять десять заповедей. Внимательное прочтение третьей главы Послания к Галатам ярко высветит простую истину, которую Павел приводит здесь — мы освобождены от прежнего Закона, чтобы служить Новому Закону!

Единственный способ избежать опасности, о которой говорится в стихе Кол.2:8, это искать слова — «по Христу». Мы должны быть уверены, что все, что мы делаем, это «по Христу», а не по человеческим преданиям! Очень просто увлечься таким же подходом, который избрали жители Колосс. Очень соблазнительно выглядит возможность верить в то, что ты сам выберешь. Если какое-то учение устраивает наше воображение, мы его примем, если мы находим его неприятным, мы его отвергнем. Но такой подход к воле Божьей невозможен, если мы следуем за Христом. Давайте будем осторожными, чтобы какой-нибудь умный учитель не захватил нас в плен образом мышления, противоположным Христу!

Победа!

Те, кто живет со Христом, будут участниками славной победы! Ничто происходящее не может помешать нам разделить эту победу, если только мы сохраним верность Иисусу. Этого факта должно быть более чем достаточно, чтобы убедить колоссян оставаться верными Христу.

В стихах Кол.2:9-15 мы видим победу, которая обеспечена для всех, кто живет с Превосходным Спасителем. В стихе 9 мы находим основание для этой победы — Иисус Христос ЕСТЬ Бог! Этот стих очень выразителен в утверждении божественной сущности Христа. В Нем есть все, что есть в Боге. Сама сущность Бога «обитает» [является постоянной частью] во Христе. Более детально эта мысль, представлена в Кол.1:19.

По причине Его божественной сущности нам обеспечена победа. Во-первых, это победа в преодолении греха! (стихи Кол.9-13). Эта победа становится возможной через Христа. Только Бог имеет право прощать грехи, и Он желает сделать это для тех, кто повинуется Христу. «Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого, и грехов твоих не помяну» (Ис. 43:25). Полная победа над грехом подробно описана следующим образом: во Христе мы становимся совершенными, цельными; во Христе мы истинно покаялись и отбросили прежнего человека греха; во Христе мы имеем жизнь и близкие отношения с Богом! Эта замечательная победа возможна только через повиновение Христу Иисусу!

Во- вторых, это победа через освобождение от законнических требований прежнего Закона! (Кол.2 ст. 14). Ответственность перед Законом предстает в форме долговой расписки, содержащей наш долг, который мы не в состоянии заплатить. Но Иисус Христос устранил эту ответственность; Он отменил долг. Мы читаем в Послании к Римлянам 8:1,2: «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти». Это в точности то же самое, о чем Павел говорит в стихе Кол. Кол.2:14! Христос устранил ответственность, которую мы были не в состоянии нести. В Послании к Римлянам, глава 7, Павел подробно показывает, каким образом Ветхий Завет не имеет больше отношения к нашей жизни по причине славного деяния Иисуса Христа. Сегодня мы имеем победу над тем законом, который не производил действия, и можем служить по свободе благодати в Иисусе Христе.

В заключение, мы имеем победу над всеми духовными врагами! (Кол.ст. 15). Перед нами картина полководца-покорителя, возвращающегося с парадом победы. Покоренные им рабы идут перед ним, лишенные всякой силы и гордости. Именно это произошло, когда Христос разбил всех духовных врагов. Его победа не была маленьким, незначительным событием. Он открыто показал их неспособность и Свои великие возможности! Нет ничего в материальном или духовном мире, что могло бы бросить вызов великому Полководцу!

Понимание этого побудило Павла написать: «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, Ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8:38-39). Я люблю петь гимн «Победа в Иисусе», потому что в ней так хорошо показана эта мысль. Так как Христос есть Бог и так как Христос «восторжествовал», ничто не может противостоять Богу и преодолеть Его замыслы! Когда мы живем с Превосходным Спасителем, мы знаем, что это так.

Связывая все воедино

Когда вы думаете о смерти, есть ли у вас такая же уверенность, которой обладал умирающий капитан? Если нас когда-либо посетит искушение улучшить замыслы и планы Бога, давайте вспомним этот отрывок из Послания к Колоссянам. Он подчеркивает, что у нас есть Иисус, и это все, чего мы должны желать!

Наш благословенный Господь сделал для нас все. Он избавил нас от прежних обязательств и дал нам Закон, который может сделать нас угодными перед нашим небесным Отцом. Наш благословенный Господь предложил нам свободу и обещал нам победу!

Изучение Послания к Колоссянам. (John L. Kachelman Jr., 1985), Превосходство Спасителя!  Учебно-методическое пособие: ООО «Триада С», Перевод с англ. Киров: 1999.  320с. ISBN 5852711209.