Беспокоит ли Бога погибшее состояние человека?

Бог Есть

«Я — Господь, Я не изменяюсь» (Мал. 3:6). Поскольку Бог никогда не изменяется, то для того, чтобы узнать, беспокоит ли Бога погибшее состояние человека, нужно лишь заглянуть в прошлое. То беспокойство, которое Он проявил в прошлом, не может быть иным сегодня, потому что Он “вчера и сегодня и вовеки тот же» (Евр. 13:8).

Его беспокойство о Каине.

Оглядываясь назад, мы видим отвечающее за вселенную Существо, которое находит время прийти на землю, чтобы поговорить с одним человеком: грешным, обиженным, удрученным и обозленным Каином. Каину была дана возможность поступить правильно, сделать «доброе» (Быт. 4:7), но он предпочел поступить неправильно, сделать недоброе. Занятой Бог небес имел полное право остаться на небесах, проигнорировать ослушавшегося Каина, но Его забота о грешной душе заставила Бога спуститься с небес, чтобы лично поработать с одним человеком.

Бог попытался спасти Каина. Он рассуждал с ним, показывая ему, что человек может господствовать над грехом, и Господь примет его (Быт. 4:7). То, что Каин не ответил должным образом на Божью попытку примирения, ни в коей мере не преуменьшает Его беспокойства. Добрый Господь был огорчен тем, что Каин выбрал злодеяние.

Его беспокойство о современниках Ноя.

В дни Ноя, когда люди предались похоти и “брали… себе в жены, какую кто избрал” (Быт. 6:2), чистый и любящий Бог был глубоко огорчен. “И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем” (Быт. 6:6). Для Бога невозможно раскаяние в смысле изменения ошибочного решения (1 Цар. 15:29). Однако в смысле ощущения боли и горя из-за человеческой испорченности Бог действительно раскаялся (Евр.: нахам; 1 Цар. 15:11, 35; Суд. 2:18; Иер. 42:10) и продолжает раскаиваться (Отк. 3:20).

Нежная Божья любовь к людям никогда не мешала Ему видеть грех и прибегать к наказанию. Современники Ноя, на протяжении 120 лет слышавшие Божье обращение к ним через проповеди Ноя, испытали на себе Божий гнев и утонули. Такая участь их постигла не потому, что так пожелал Бог; грешники сами вынудили Его наказать их.

Его беспокойство о Моаве

Моавитяне, потомки Лота, прелюбодействовали и приносили жертвы идолам, и все же Бог любил их. Он очень глубоко переживал о них: “Рыдает сердце Мое о Моаве», — восклицал Он (Ис. 15:5). “Оттого внутренность моя стонет о Моаве, как гусли, и сердце мое — о Кирхарешете» (Ис. 16:11). Хотя моавитяне и далеко отошли от праведности (см. Чис. 25:1-5), им невозможно было уйти от Божьей заботы.

Его беспокойство о Ниневии.

Ассирийцы, жившие в великом городе Ниневии, точно так же отошли от праведности. (“Злодеяния его дошли до Меня”, — сказал Господь; Иона 1:2). Бог, обладающий нежным и сочувствующим сердцем, неустанно старается исправить человека. Он послал способного ловца душ, чтобы он изменил поведение людей в Ниневии. Иона, когда наконец добрался туда, проделал отличную работу, и Божье сердце возрадовалось, когда весь город обратился к покаянию.

У самого Ионы не было правильного отношения к грешникам. У него не было того любящего беспокойства о людях, какое было у Бога. Бог старался показать ему, что нужно заботиться об обреченных, потому что они, как малые дети, “не умею[т] отличить правой руки от левой” (Иона 4:11).

Его беспокойство о непослушных израильтянах.

Бога небес очень огорчало то, что потомки Авраама находились в жестоком египетском рабстве и были притесняемы надсмотрщиками. Он сказал: «Я увидел страдание народа Моего в Египте, и услышал вопль его от приставников его: Я знаю скорби Его» (Исх. 3:7).

Он освободил их и впоследствии радостно рассказывал об этом: «Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего… Узами человеческими влек Я их, узами любви, и был для них как бы поднимающий ярмо с челюстей их, и ласково подкладывал пищу им» (Ос. 11:1, 4).

Его горячее сердце предвидело, что израильтяне не оценят Его милости, и этот факт глубоко огорчал Бога: «О, если бы сердце их было у них таково, чтобы бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни, дабы хорошо было им и сынам их вовек!» (Втор. 5:29).

Когда они служили дьяволу и жили в грехе, Бог все равно любил их. Он умолял их: «Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?» (Иез. 33:11).

Небесный Отец не мог пойти ни на какой компромисс со злом. Снова и снова Он упрекает Своих детей, но от этого Он страдает гораздо больше, чем они: «Не дорогой ли у Меня сын Ефрем? Не любимое ли дитя? Ибо, как только заговорю о нем, всегда с любовью вспоминаю о нем; внутренность Моя возмущается за него; умилосержусь над ним, говорит Господь» (Иер. 31:20).

Божья глубокая любовь превосходит даже материнскую:

«Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? Но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. Вот, я начертал тебя на дланях Моих; стены твои всегда предо Мною» (Ис. 49:15, 16).

Когда Ему приходилось наказывать непослушных израильтян, это не доставляло Ему удовольствия. “Во всякой скорби их Он не оставлял их” (Ис. 63:9). Его огорчали их злодеяния, но в Своей чистоте Он был вынужден причинять им страдания: “Они возмутились и огорчили Святого Духа Его, поэтому Он обратился к неприятелю их: Сам воевал против них” (Ис. 63:10).

Способный видеть конец с самого начала, Он знал, что некоторые из Его людей покаются, и в Своей великой любви начертал план для христианства. Высокое звание христианина, благословение быть в Его царстве таково, что его ни глаз не видел, ни ухо не слышало: “Ибо от века не слыхали, не внимали ухом, и никакой глаз не видал другого бога, кроме Тебя, который столько сделал бы для надеющихся на него» (Ис. 64:4). В Его обещанном царстве Божья забота о грешниках должна была достигнуть наивысшей точки.

Его беспокойство о грешниках сегодня.

Любовь Отца простиралась не только на моавитян, ниневитян и израильтян, но также и на все народы. Бог нелицеприятен. Он послал Своего Сына, чтобы сделать Его умилостивлением за грехи всего мира (1 Ин. 2:2). Он неизменно беспокоится о том, чтобы никто не погиб.

Во 2 Пет. 3:9 мы читаем: “Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию». Всякий грешник, зная эти истины, просто обязан ответить Ему, потому что Бог первым возлюбил нас (1 Ин. 4:19).

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

mail.google.com