ВЦИОМ опубликовал данные опроса, посвященного отношению россиян к проблеме алкоголизма и как с ним бороться.

Как показало исследование общественного мнения, проблема алкоголизма актуальна более чем для трети граждан нашей страны — по признанию 37% опрошенных в их близком окружении есть алкоголики. Поэтому большинству граждан не безразлично отношение государства к этой теме. Законодательство, направленное на снижение употребления алкоголя, считается скорее излишне мягким, чем жестким.

Меры по борьбе с алкоголизмом находят широкую поддержку среди населения. Наибольшей поддержкой россиян пользуется запрет на продажу спиртного лицам, не достигшим 21 года (58%), пропаганда здорового образа жизни (54%), а также запрет рекламы алкоголя (49%).

В то же время за 13 лет с момента первого опроса на эту тему, снизилась доля тех, кто выбирает вариант «введение уголовной ответственности за распитие спиртных напитков и появление в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах» (с 39% до 33%). Наименее популярными, как показал опрос, являются следующие меры: повышение цен на алкогольную продукцию (21%) и введение тотального запрета, «сухого закона» — 12%.

Большинство опрошенных относят алкоголизм к категории болезней, требующих медицинского вмешательства (46%). С другой стороны, почти треть опрошенных (31%), считают это болезнью социального характера. Существующие государственные меры по сокращению потребления алкоголя 41% опрошенных называют недостаточными, и только 8% характеризуют их как чрезмерные.

Особого мнения по этой теме придерживается ведущий российский эксперт в области проблем алкогольной смертности и алкогольной политики, доктор медицинских наук, руководитель отдела московского НИИ психиатрии Министерства здравоохранения РФ Александр Немцов:

«Был такой замечательный английский нарколог Эдвардс, который говорил: чем меньше, тем лучше! Вот что надо пропагандировать! У нас очень много говорят про здоровый образ жизни, хотя во всем мире доказано, что эффективность затрат на пропаганду ЗОЖ ничтожна. Гораздо более эффективна обратная пропаганда — негативных последствий употребления алкоголя и злоупотребление алкоголем.

Основная беда всех пьющих в нашей стране даже не низкое качество напитков, а непомерное их потребление. Конечно, пить лучше водку «премиум» и, кстати говоря, даже самогонка бывает более качественной, чем напитки в официальной продаже. Но самое главное — уберечь себя от непомерного количества потребления алкоголя».

Невские новости, 14 сентября.

demoscope.ru